25 февраля 2014 г.

Плагиат не дремлет

Давайте поговорим о плагиате. Или, выражаясь по русски, о воровстве и присвоении себе чужих заслуг.
Попалась мне книга "Цветы и деревья из яичной скорлупы" С. Ю. Ращупкиной. Книжка довольно скучная, с длинными и нудными подробностями, сдобренная кое где черно-белыми рисунками и парой фотографий мозаики из яичной скорлупы, выполненных на детсадовском уровне.
Но я же упорная и любопытная. Продолжаю читать. В какой то момент почувствовала приступ дежавю - этот (или очень похожий) текст уже видела в интернете, и даже знаю где. Дальше еще интереснее - читаю свои собственные строчки из мастер класса Мозаика из яичной скорлупы. Текст немного изменен, но общая идея и объяснения остались нетронутыми.
 
Для примера:
Слева - картинки из книжки          Справа - оригиналы работ из интернета
 
Из книжки ---------- Моя мозаика из яичной скорлупы

 
Из книжки ---------- Мозаика из яичной скорлупы Любы Мешакиной

 
Из книжки ---------- Мозаика из яичной скорлупы Любы Мешакиной


Из книжки ---------- Мозаика из яичной скорлупы Любы Мешакиной


Из книжки ----------
Эту тарелку сделали мама с 10-летним сынишкой в подарок бабушке.
Автор неизвестен, но я писала о них здесь


Согласитель, сходство заметно невооруженым глазом? И это только картинки, я еще текст не выкладывала. Но, поверьте, там соответствий не меньше.
У автора есть еще две книжки: по вышивке лентами и выращиванию грибов. Какие же многогранные люди, оказывается, живут среди нас. Всё успевают - и мозаикой заниматься, и вышивать, и грибы выращивать, и интернет прочесывать, и чужие мастер классы тырить, и книжки выпускать!
 
А как вы реагируете (или не реагируете) на копирование ваших мастер классов и фотографий?
 

10 комментариев:

  1. У меня украли мой МК авторских мини-манекенов.Посмотрели,сделали,отсняли свой МК,далекое подобие моего и продали!!! на один интернет ресурс с различными МК.На мои просьбы поставить ссылку авторства,откуда был просто украден МК,получила отказ с мотивацией,что МК был куплен за деньги и выплачен автору и они ничего не могут уже дописать.Ну,а сама псевдоавтор МК отписалась тем,что все сама придумала,нарисовала,сделала и отсняла - что ж тут поделаешь,одни многоточия.
    В своем Блоге красными буквами поставила надпись "не воруй!",но разве это кого-то остановит....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был случай с одним журналом, который в течении долгого времени публиковал все мои МК. На требования хоть как то оплатить труд автора, получила ответ: "Если тебе что то не нравится, то у нас тут лежат статьи сделанные точь в точь по твоим МК, с таким же текстом но с другими фото. Их автор не просит гонорара, довольствуется славой. Будешь возмущаться, опубликуем их. Так что будь счастлива что дышишь одним воздухом с нами." Не дословно, но смысл такой. :-)
      Света, не забывайте уменьшать размер ваших фото и ставить подпись!

      Удалить
    2. Даааа....,Совест при рождении не каждому была дана.
      Я свои фото всегда уменьшаю и подписываю,но умудряются и подписи срезать,и фото воровать.К тому же по твоему МК,например, сделают свой и радпространяют потом в сети как авторский.
      Некоторым,вероятно,необходима слава,а своим трудом ее получить- это мучительно и долго.
      Я тоже всегда,когда нахожу воровство своих МК или фото,пишу тому,кто опубликовал,чтобы допис,вали настоящий адрес МК,и обязательно пишу пост в своем Блоге об этом,если мои просьбы остаются не услышанными.

      Удалить
    3. Это их профессия. Журналистика сродни проституции))). Какое то время я пыталась бороться, но потом поняла, что в большинстве случаев это борьба с водяными мельницами. Большого выбора нет. Либо смириться и не обращать внимания. Либо тратить все свободное время на борьбу. Есть еще один вариант - не выкладывать мк в интернет. Но это уж совсем...

      Удалить
  2. Я как-то тоже писала на эту тему в блоге!
    Украли фотку и в ответ на просьбу дать ссылки или убрать,отвечали грубостью.
    Ну просто,многие не хотят время тратить и связываться с такими!

    ОтветитьУдалить
  3. У подруги в свое время купили удачное фото птицы на обложку журнала, потом художница по этой обложке нарисовала картину, а фирма "Панна" купила у неё права и выпустила набор! Когда подруга обратилась в фирму, они извинились и прислали ей такой набор в подарок! А художница заявила, что писала картину в подарок своей подруге, хотя на тот момент продавала ее в сети за 30 000 р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно сказать, что подруга ничего не потеряла - награда нашла своего героя.))) Теперь она сможет любоваться вышивкой.

      Удалить
  4. Я последние 4 года ни одной фотки в интернет не выкладываю без водяного знака поперек картинки. Не самое эстетичное решение, зато ни одной фотки не своровали. А до того 3 года я вела блог - все порастаскали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно делаешь! Хотя это тоже не 100% панацея. Недавно увидела на одном сайте свои фото с выведеным водяным знаком. Написала им гневное письмо. Ни ответа, ни привета ))))

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

**********************************

Фото и текст © Дина Фрид. Уважайте труд автора. Если Вы копируете статьи или фотографии с целью публикации их на своем сайте, пожалуйста, укажите активную ссылку на первоисточник!