29 сентября 2011 г.

Что за станция такая, Дибуны или Ланская?

Дибуны! Здесь прошло мое детство. Станция знаменита тем, что в 1917 году на ней остановился Ленин, когда возвращался из Финляндии в Питер. Наверное, ему просто приспичило... посетить некое станционное заведение.



Фото 1900-1907 года


Здание вокзала стех пор ничуть не изменилось. Внутри стоит печка, а у противоположной стены заготовлена поленница дров.


Мы вышли из электички и, в первую минуту, буквально задохнулись от обилия кислорода. Воздух такой густой, насыщенный запахами зелени, цветов, мокрой листвы и... детства. Как я могда жить без этого 20 лет!?


 
Прошлись по старым улочкам, они практически не изменились. Некоторые дома, старые и покосившиеся, так и стоят до сих пор. И, о чудо, вот уж никак не ожидала! Наш старый дом стоит как ни в чем не бывало! Я ни минуты не сомневалась, что его и в помине нет! На фасаде выбит год постройки - 1905. Когда то здесь жили сестры - владелицы лимонадного заводика, так гласит предание. Во времена моего детства в доме еще оставалось довольно много буржуйской старинной утвари: потемневшие баночки-скляночки, керосиновые лампы, огромная печь, буфет с резными фруктами, лестница с изящными перилами.



Нашей семье принадлежал второй этаж, на первом жили другие люди. И каково же было мое изумление, когда выяснилось, что они до сих пор там живут!
Вокруг дома огромнейшая территория, часть которой занимали грядки и хозяйственные постройки, а остальная площадь покрыта лесом.



Условий никаких - туалет во дворе, вода в колодце. Зимой мой папа вставал рано и чистил от снега дорожку до калитки - иначе было не пройти. Чтобы выйти на кухню мама одевала валенки и ватник. В комнатах топили печки, но за ночь дом настолько остывал, что утром было холодно высунуть нос из под одеяла. Вода в ведрах превращалась в лед и что б помыться перед школой, нужно было нагреть ее.
Но для меня Дибуны стали лучшим периодом в жизни. Мы с братом много времени проводили в лесу, строили шалаши, собирали грибы, ловили головастиков в канаве, осенью собирали листву и жгли костры, зимой выкапывали "домики" в огромных сугробах и "жили" в них, весной наблюдали как из под снега пробиваются первые цветы и распускаются почки...

Алан заглянул в покосившийся туалет и удивился: "Здесь кто то приготовил газеты почитать!" Не совсем читать)))


"А зачем здесь бункер?" - спросил ребенок. Кто нибудь знает, что такое ледник? Землянка, в которой всегда холодно. Мама хранила в нем закрутки на зиму, а я играла в царство Снежной королевы. 



Мы дошли до озера. Оно никак не называется, просто карьер. Лет 200 назад здесь добывали песок. 




Озеро небольшое, вокруг густой лес. Мы отправились в "поход" вокруг озера.
 

Алан еще никогда не был в настоящем лесу. Ему ужасно понравилось. Мне тоже. Только мы не были готовы, очень быстро кроссовки промокли насквозь.

 

Грибы - моя страсть!



Я насобирала целый мешок, планировала вечером сфотографировать их кучей а потом зажарить с картошкой. Но по дороге обратно мы попали в час пик, и когда я открыла дома  пакет, то обнаружила внутри кашу из мятых грибов и грязи :-( 


5 комментариев:

  1. я искренне рада что вы попали в те края где провели свое детство! это уникально что стоит дом - и он прекрасен! вы не фотографировали быт соседей? и как внутри он выглядит? очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. конечно фотографировала! и соседей и все вокруг. не думаю, что это кому то интересно кроме меня )))

    ОтветитьУдалить
  3. извините что я как анонимный (регистироваться лень ))) мне тож интересно :)

    ОтветитьУдалить
  4. не зачем )) но если не хотите - не настаиваю, ваше право ) более просить не стану )

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

**********************************

Фото и текст © Дина Фрид. Уважайте труд автора. Если Вы копируете статьи или фотографии с целью публикации их на своем сайте, пожалуйста, укажите активную ссылку на первоисточник!